Нематериальная мотивация персонала

Целевая аудитория: кадровый резерв и средний менеджмент компании
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов

Нематериальная мотивация персонала
Тренинг «Нематериальная мотивация персонала»

Содержание:

Целевая аудитория: руководители среднего и высшего звена, hr-менеджеры, наставники.

Цели:
  • освоить технологии влияния на мотивацию сотрудника нематериальными методами;
  • разработать инструменты нематериальной мотивации своих сотрудников.

Результат для участников

Обучаемые будут знать:
  • почему увеличение зарплаты сотрудникам не всегда ведет к увеличению эффективности их работы;
  • как сократить финансовые затраты и активизировать персонал;
  • как определить оптимальное соотношение внутренней и внешней мотивации к деятельности;
  • как определить общий мотивирующий потенциал работы;
  • как определить мотивационный портрет подчиненного;
  • как сэкономить средства компании и выстроить эффективную систему организационных и психологических мотиваторов для каждого сотрудника;
  • как мотивировать персонал через постановку задач и обратную связь по результатам деятельности;
Обучаемые будут уметь:
  • грамотно поддерживать высокую внутреннюю мотивацию сотрудника на работу;
  • оперативно определять мотивационный портрет сотрудника;
  • эффективно разрабатывать инструменты нематериальной мотивации для своей компании;
  • гибко влиять на мотивацию сотрудников с разными потребностями и типом направленности личности;
  • действенно мотивировать сотрудников на результат в процессе управленческого общения (постановки задач и предоставления обратной связи).
Будут применять на практике:
  • технологию поддержания высокой внутренней мотивации на работу;
  • принцип адресности в нематериальной мотивации;
  • технологию мотивации на задачу.

Компания получит руководителей, способных контролировать и усиливать мотивацию подчиненных на результат экономически обоснованными способами с помощью применения на практике перечисленных выше инструментов.
В процессе тренинга участники выработают инструменты нематериальной мотивации своих сотрудников.

Содержание

Руководство людьми
  • Определение понятий «руководство и лидерство»
  • Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя
  • Шесть функций руководителя
Постановка цели подчиненным
  • Алгоритм беседы по постановке цели
  • Техника ИКС: требования к цели
  • Вовлечение подчиненных в достижение целей
Мотивирование подчиненных
  • Развитие умения слушать и слышать подчиненных
  • Управленческие воздействия: мотивирование и стимулирование
  • Задачи мотивирования подчиненных
Виды мотивации:
  • мотивация, мотив, мотиватор;
  • внутренняя и внешняя мотивация;
  • материальная и нематериальная мотивация;
  • система мотивов сотрудника
  • Гигиенические и мотивационные факторы
  • Мотивирование с учетом индивидуальных особенностей: концепция ERG
  • Позитивное и негативное мотивирование
Управление внутренней мотивацией сотрудника к деятельности:
  • теория Эдварда Деси; влияние материального воздействия на внутреннюю мотивацию к деятельности;
  • оптимальное соотношение внутренней и внешней мотивации к деятельности;
  • общий мотивирующий потенциал работы; теория Хакмана и Олдхема;
  • 5 ключевых характеристик работы;
  • влияние разнообразия деятельности на высокую внутреннюю рабочую мотивацию;
  • идентифицируемость задания как основа высокой лояльности к задаче;
  • способы поднятия значимости деятельности в глазах сотрудника;
  • автономность как основа принятия ответственности за выполнение задачи и качества ее выполнения;
  • обратная связь как инструмент повышения удовлетворенности работой;
  • способы организации обратной связи о результатах работы сотрудника
Развитие подчиненных как функция руководителя
  • Инструменты развития подчиненных
  • Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки действий подчиненных
  • Принципы развивающей обратной связи
  • Алгоритм предоставления развивающей обратной связи