Сессия командной эффективности

В серии последних проектов мы сталкивались с похожим запросом, суть которого сводится к тому, чтобы помочь командам внутри компании не конкурировать, не бороться за власть и ресурсы, а договориться о правилах взаимодействия, по тому, что является общей целью и обсудить ожидания департаментов/команд друг от друга.

Мы исходим из того, что эффективная “команда стремится к определенному результату, в достижение которого вносят вклад члены команды” (Бодди Д., Пэйтон Р.,1999). Команду отличает от группы общая цель и задачи деятельности.

В чем же сложность того, чтобы услышать ожидания других отделов и пойти им навстречу? Почему порой сотрудники не готовы сотрудничать с коллегами из других отделов, не делятся информацией и стараются всячески уйти от того, чтобы помочь в решении общей задачи?

В команде формируется групповая память, в ней фиксируются ситуации, когда кого-то использовали, обделяли ресурсами, подставляли и т.п..

Эта память направляет поведение всех остальных членов коллектива.

Доверие к тому, что договоренности будут выполняться постепенно снижается.

В таких ситуациях роль внешнего человека, эксперта, который поможет командам услышать друг друга очень велика, эта фигура помогает перевести ожидания другой как бы фиксирует договоренности и помогает увидеть в коллеге человека, который может быть тебе партнером.

Задача консультанта TrainGoUp!:
  • Создать атмосферу доверия для того, чтобы можно было обсуждать рабочие вопросы открыто,
  • Помочь сотрудникам поблагодарить друг друга за сделанное, за личный вклад в общее дело,
  • Помочь участникам мероприятия услышать ожидания друг друга относительно взаимодействия в команде, помочь договориться о правилах разрешения спорных/конфликтных вопросов,
  • Предложить процедуру обсуждения планов командной работы для достижения стратегических целей и фиксации планов действий.

Ниже – пример сессии командной эффективности.

Цели сессии:
  • Повысить эффективность командного взаимодействия
  • Получить опыт решения различных рабочих ситуаций на основе модели сотрудничества
  • Сформировать атмосферу сотрудничества и доверия
Программа поможет компании – заказчику:
  • Сформировать и усилить общий командный дух, путем сплочения начальников управлений
  • Выявить барьеры на пути повышения командной эффективности начальников управлений и сформировать предложения по их преодолению
  • Сформировать атмосферу сотрудничества и доверия
  • Развить ответственность и вклад каждого участника команды в решении общих задач
  • Принять правила взаимодействия
Программа поможет участникам:
  • Улучшить личные взаимоотношения с другими начальниками управления
  • Сформировать представление о конструктивном способе разрешения проблемных ситуаций
  • Согласовать правила взаимодействия между собой, чтобы повысить эффективность взаимодействия на рабочем месте
  • Сформировать представление о своих зонах развития в области командного взаимодействия
  • Сформировать представление о том, что лично они могут сделать, чтобы повысить эффективность взаимодействия
  • Повысить доверие к коллегам

Формат проведения сессии: очный, мы не проводим данную сессию онлайн, т.к. качество коммуникации между участниками сильно снижается в онлайн-формате.

ТемыМетодические средства и процедуры
Введение в сессиюПредставление ведущего, цели сессии, регламент, особенности работы, правила.
Придумать варианты решения ВСВ
Формирование атмосферы.
Повышение доверия в группе
Упражнение: «Наши достижения»
Признаки эффективной команды.
Диагностика эффективности команды.
Работа в группах
Перерыв
Исследование коммуникативных барьеров, снижающих эффективность взаимодействия между отделамиЦель: Осознание того, что проблемы в взаимодействии объективно неизбежны и не связаны с конкретными людьми или подразделениями.
Опыт совместного сотрудничества
Мобилизации группы
Упражнение “Строительство моста”.
Упражнение будет проходить в 4 группах будет носить соревновательный характер для участников, тем самым, мотивируя участников на эффективную работу.
Обсуждение результатов игры. Детальный анализ результатов данного упражнения может явиться стимулом для открытого обсуждения реальных проблем взаимодействия, так как по нашему опыту, сотрудники практически всех предприятий и организаций крупного и среднего бизнеса как в зеркале узнают ограничения в своей деятельности на рабочих местах.
Перерыв на обед
Разминка. Опыт совместного сотрудничестваЦель: Повышение энергии после обеда. Получение совместного опыта сотрудничества. Настрой на продолжение работы.
Оркестр
Работа в 4 группах:
«Времена года».
Формулирование проблемГруппы готовит сказки, которая бы отражала бы «проблемы», которые необходимо преодолеть. Сказки должны быть представлены затем вашим коллегам максимально ярко и доступно. Сказка будет читаться всем участникам. Кроме того, сказка должна быть поставлена в виде действующих героев (королей, драконов, злодеев). Сказка не должна длиться более 5 мин.
Представление сказок. Остальные участники должны расшифровать послание и отгадать о каких барьерах идет речь. После этого представление содержательных презентаций.
Опыт использования данной процедуры позволяет снять раскованность в разговоре о проблемах и позволить более честно и открыто обсуждать текущую ситуацию.

Работа в группах по анализу проблем
Перерыв
Поиск путей решенияЦель: Сформулировать перечень действий для преодоления барьеров, которые необходимо совершить на уровне организации и на уровне руководителей в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Работа в группах:
Каждая группа продолжает работать со своим барьером.
Представьте себя консультантом по организационному развитию. Вы провели диагностику и даете рекомендации руководителю организации и начальникам управлений.
Какие конкретные действия необходимо предпринять руководителю организации, чтобы эта проблема была решена? Что нужно делать немедленно? Что необходимо сделать в течении полугода?
Какие конкретные действия необходимо предпринимать начальникам управлений, чтобы эта проблема была решена? Что нужно делать немедленно? Что необходимо сделать в течении полугода?
Представление результатов.
Завершение первого дня сессииПодведение итогов дня. Ответы на вопросы участников.
ТемыМетодические средства и процедуры
Упражнение на сплоченность и развитие доверияПожелания участников к работе группы во второй день, к ведущим
Цель: Повысить уровень доверия.
Работа в 5 группах: (группы можно сформировать заранее, включив участников со сложными отношениями между собой)
УПРАЖНЕНИЕ 7х7
Опыт применения данного упражнения, стимулирует участников к повышению доверия к друг другу и как правило меняет представление о коллегах, позволяя более глубоко их понимать. Сама процедура упражнения позволяет участникам выбирать уровень глубины открытия и это обеспечивает вчключенность в это упражнение всех участников.
Перерыв
Придумать варианты решения ВСВ
Выработка правил командного взаимодействияЦель: Принять согласованные правила взаимодействия.
Индивидуальная работа:
Каждый участник формулирует перечень правил, которые необходимы ему для эффективного взаимодействия с коллегами и создания культуры сотрудничества.
Работа в малых группах: Затем данные правила согласовываются с другими участниками.
В результате данной работы создается система договоренностей относительно взаимодействия друг с другом, которая фиксируется в виде согласованного списка правил.
Перерыв на обед
Творческое задание на совместную деятельностьЦель: Раскрыть творческий потенциал участников, сформировать навыки принятия согласованных решений, закрепить опыт взаимодействия на основе выработанных правил.

Несколько вариантов:
1. Написания сценария фильма.
2. Строительство машины для полета.

Демонстрация сделанного группами и обсуждение характера взаимодействия в команде.
5 факторов успешной командыКоманда оценивает свой опыт совместной работы по специальной анкете оценки группы.
Результаты представлены на экране.
Обсуждение факторов, влияющих на эффективность работы команды.
Обратная связь как инструмент повышения качества командного взаимодействияЗадание: «Джин из бутылки». В процессе выполнения данного задания участники получают многостороннюю обратную связь, получая ответы на вопросы:

1. Каковы 3 самые сильные качества, которые Вы наблюдали у этого человека, которые позволяют ему эффективно взаимодействовать в команде?
2. Каковы 3 области, требующие развития, которые позволили бы ему стать более эффективно взаимодействовать в команде?
3. Дайте четкий Совет, который он мог применить прямо сейчас, чтобы более эффективно взаимодействовать.
4. За что Вы лично благодарны этому человеку?
Завершение сессииПодведение итогов сессии. Формирование личного плана действий после сессии: “Что я изменю во взаимодействии с другими членами команды после сессии”

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Закажите бесплатную он-лайн консультацию с нашим экспертом!

Почему выбирают TrainGoUp!

Десятки успешных проектов

Специализация по отраслям и сферам деятельности

Опытные эксперты

Профессиональные тренера-практики с многолетним опытом работы

Платформа для опросов

Реализация опроса на профессиональной платформе позволяет эффективно проводить массовые опросы

Отточенное мастерство

Компетенции, помогающие спроектировать и внедрить программу улучшений

Сессия командной эффективности

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Напишите в форме обратной связи Ваш вопрос, и мы ответим Вам в течение одного дня. Или позвоните по телефонам +7999 2487694 или +7911 1358824 (What’s App, Telegramm)