Стратегическая сессия

Стратегическая сессия – это форма групповой работы с командой топ-менеджеров, в ходе которой команда решает реальные стратегические проблемы организации.

Стратегическая сессия не является тренингом навыков или формой командообразования, хотя может содержать в себе и эти элементы.

Роль консультантов – разработать программу и сценарий стратегической сессии, провести ее, по итогам сформировать содержательный отчет о принятых решениях и планах действий.

Проведение сессии предполагает предложение топ-менеджерам содержательной повестки сессии – дилемм, требующих принятия решения, необходимой дополнительной информации для их содержательного обсуждения, методов групповой дискуссии и принятия решений, а также организацию процесса работы группы.

В последнее время особый интерес представляют короткие проекты-страт.сессии на тему антикризисного управления компанией, а также креативные сессии “Дизайн мышление” или Форсайт-сессии”.

Цель:

  • Переосмысление угроз, конкурентов и корректировка стратегии компании
  • Помочь команде топ менеджеров в выработке согласованных стратегических решений
  • Помочь управленческой команде сформировать глубокое понимание ближних и средних трендов в отрасли сегмента (Разведка)
  • Декомпозиция целей по подразделениям
  • Устранение недопонимания целей и задач
  • Соотнесение ежедневно выполняемых задач в подразделениях с миссией компании
  • Придание мотивации и смысла деятельности сотрудников

Участники:
Команда топ-менеджеров бизнес-блока, организации

Этапы работы с консультантами TrainGoUp!:

  1. Разработка программы сессии
  2. Проведение интервью с топ менеджерами
  3. Выделение круга содержательных задач для обсуждения и принятия решений в ходе сессии
  4. Разработка программы, сценария стратегической сессии
  5. Проведение стратегической сессии
  6. Обработка полученных материалов, создание итогового отчета

Содержательные блоки:
Содержательные части стратегической сессии зависят от той задачи, которую предстоит решить команде топ-менеджеров. Так как стратегическая сессия – это совещание команды руководителей, результатом которого должно стать решение важнейших содержательных вопросов бизнеса

Важнейшие содержательные вопросы (ВСВ) – это те вопросы, вокруг решения которых строится сценарий сессии.

Продолжительность сессии: один – три дня

Формы работы:
Мы используем разнообразные формы работы, которые позволяют в сжатое время вовлечь топ-менеджеров и принять взвешенные согласованные решения Важнейших Содержательных Вопросов (ВСВ) и составить план их реализации.

Среди используемых методов:

  • Презентации топ менеджеров
  • Мозговые штурмы
  • Сфокусированная групповая дискуссия
  • Открытое пространство
  • Кафе (World café)
  • Поиск будущего (Future search)
  • Бизнес симуляции
  • Мастер-классы экспертов из других отраслей
  • Работа в малых группах по разработке проектов, планов и др.
ЗадачиФорматы активностей (примеры)
1Создать вариантыОбсудить, проанализировать ситуацию вокруг ВСВ.1. Вводная презентация спикера с последующим обсуждением.
2. SWOT – анализ.
3. Диаграмма Ишикава.
4. Поляризация – скептики и оптимисты (взгляд на ситуацию с заданной позиции).
5. Картина (на флч.), метафорическое изображение ситуации/проблемы/вопроса.
Придумать варианты решения ВСВПридумать варианты решения ВСВ6. Мозговой штурм.
7. Модерация с карточками.
8. Параллельное свободное обсуждение в мини – группах (2-3 лучших варианта решения) с последующей презентацией большой группе.
2Обсудить варианты и принять окончательное решение1. Критерии выбора.
2. Голосование точками, карточками, поднятыми руками, социометрией.
3. Таблица «Риски и Возможности» 2х-3х вариантов – лидеров голосования.
4. «К барьеру» – 2-3 варианта лидера голосования, группа / часть группы в роли жюри.
5. Консенсус (фасилитируемая свободная дискуссия, пока друг друга не убедят).
6. Номинация эксперта – группа, или первое лицо решает – кто примет окончательное решение.
3Разработать план действий1. Последовательное заполнение формата плана действий (в ходе обсуждения)
2. Ключевые барьеры реализации, меры по их устранению
3. Матрица ответственности (участники – содержательное участие (и лишь потом общее название роли))
4. Взаимные ожидания
4Проверить решение / план на прочность1. Поляризация – скептики и оптимисты (за счет чего получится vs почему не получится).
2. Ключевые барьеры реализации, меры по их устранению
5Найти новый подход к решению проблемыОбсудить и найти новые тенденции или скрытые потребности клиентов1. Дизайн-мышление
2. Форсайт-сессия

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Закажите бесплатную он-лайн консультацию с нашим экспертом!

Почему выбирают TrainGoUp!

Десятки успешных проектов

Специализация по отраслям и сферам деятельности

Опытные эксперты

Профессиональные тренера-практики с многолетним опытом работы

Платформа для опросов

Реализация опроса на профессиональной платформе позволяет эффективно проводить массовые опросы

Отточенное мастерство

Компетенции, помогающие спроектировать и внедрить программу улучшений

Стратегическая сессия

Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Напишите в форме обратной связи Ваш вопрос, и мы ответим Вам в течение одного дня. Или позвоните по телефонам +7999 2487694 или +7911 1358824 (What’s App, Telegramm)