Стратегическая сессия – это форма групповой работы с командой топ-менеджеров, в ходе которой команда решает реальные стратегические проблемы организации.
Стратегическая сессия не является тренингом навыков или формой командообразования, хотя может содержать в себе и эти элементы.
Роль консультантов – разработать программу и сценарий стратегической сессии, провести ее, по итогам сформировать содержательный отчет о принятых решениях и планах действий.
Проведение сессии предполагает предложение топ-менеджерам содержательной повестки сессии – дилемм, требующих принятия решения, необходимой дополнительной информации для их содержательного обсуждения, методов групповой дискуссии и принятия решений, а также организацию процесса работы группы.
В последнее время особый интерес представляют короткие проекты-страт.сессии на тему антикризисного управления компанией, а также креативные сессии “Дизайн мышление” или Форсайт-сессии”.
Цель:
- Переосмысление угроз, конкурентов и корректировка стратегии компании
- Помочь команде топ менеджеров в выработке согласованных стратегических решений
- Помочь управленческой команде сформировать глубокое понимание ближних и средних трендов в отрасли сегмента (Разведка)
- Декомпозиция целей по подразделениям
- Устранение недопонимания целей и задач
- Соотнесение ежедневно выполняемых задач в подразделениях с миссией компании
- Придание мотивации и смысла деятельности сотрудников
Участники:
Команда топ-менеджеров бизнес-блока, организации
Этапы работы с консультантами TrainGoUp!:
- Разработка программы сессии
- Проведение интервью с топ менеджерами
- Выделение круга содержательных задач для обсуждения и принятия решений в ходе сессии
- Разработка программы, сценария стратегической сессии
- Проведение стратегической сессии
- Обработка полученных материалов, создание итогового отчета
Содержательные блоки:
Содержательные части стратегической сессии зависят от той задачи, которую предстоит решить команде топ-менеджеров. Так как стратегическая сессия – это совещание команды руководителей, результатом которого должно стать решение важнейших содержательных вопросов бизнеса
Важнейшие содержательные вопросы (ВСВ) – это те вопросы, вокруг решения которых строится сценарий сессии.
Продолжительность сессии: один – три дня
Формы работы:
Мы используем разнообразные формы работы, которые позволяют в сжатое время вовлечь топ-менеджеров и принять взвешенные согласованные решения Важнейших Содержательных Вопросов (ВСВ) и составить план их реализации.
Среди используемых методов:
- Презентации топ менеджеров
- Мозговые штурмы
- Сфокусированная групповая дискуссия
- Открытое пространство
- Кафе (World café)
- Поиск будущего (Future search)
- Бизнес симуляции
- Мастер-классы экспертов из других отраслей
- Работа в малых группах по разработке проектов, планов и др.
№ | Задачи | Форматы активностей (примеры) | ||
---|---|---|---|---|
1 | Создать варианты | Обсудить, проанализировать ситуацию вокруг ВСВ. | 1. Вводная презентация спикера с последующим обсуждением. 2. SWOT – анализ. 3. Диаграмма Ишикава. 4. Поляризация – скептики и оптимисты (взгляд на ситуацию с заданной позиции). 5. Картина (на флч.), метафорическое изображение ситуации/проблемы/вопроса. | |
Придумать варианты решения ВСВ | 6. Мозговой штурм. 7. Модерация с карточками. 8. Параллельное свободное обсуждение в мини – группах (2-3 лучших варианта решения) с последующей презентацией большой группе. | |||
2 | Обсудить варианты и принять окончательное решение | 1. Критерии выбора. 2. Голосование точками, карточками, поднятыми руками, социометрией. 3. Таблица «Риски и Возможности» 2х-3х вариантов – лидеров голосования. 4. «К барьеру» – 2-3 варианта лидера голосования, группа / часть группы в роли жюри. 5. Консенсус (фасилитируемая свободная дискуссия, пока друг друга не убедят). 6. Номинация эксперта – группа, или первое лицо решает – кто примет окончательное решение. | ||
3 | Разработать план действий | 1. Последовательное заполнение формата плана действий (в ходе обсуждения) 2. Ключевые барьеры реализации, меры по их устранению 3. Матрица ответственности (участники – содержательное участие (и лишь потом общее название роли)) 4. Взаимные ожидания | ||
4 | Проверить решение / план на прочность | 1. Поляризация – скептики и оптимисты (за счет чего получится vs почему не получится). 2. Ключевые барьеры реализации, меры по их устранению | ||
5 | Найти новый подход к решению проблемы | Обсудить и найти новые тенденции или скрытые потребности клиентов | 1. Дизайн-мышление 2. Форсайт-сессия |
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Закажите бесплатную он-лайн консультацию с нашим экспертом!
Почему выбирают TrainGoUp!
Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Напишите в форме обратной связи Ваш вопрос, и мы ответим Вам в течение одного дня. Или позвоните по телефонам +7999 2487694 или +7911 1358824 (What’s App, Telegramm)