Целевая аудитория: курс ориентирован на сотрудников консалтинговых компаний, кадровых служб организаций, рекрутинговых агентств, которым по роду деятельности приходится участвовать в разработке систем оценки эффективности персонала, участвовать в аттестации, оценке и развитии персонала
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов
Содержание:
- Введение в метод. Ассессмент-Центр: основные понятия: компетенция, модель компетенций, профиль успеха, методы оценки
- Методы анализа деятельности и создание модели компетенций
- Методологическое обеспечение ЦО (Assessment-Center)
- Организационные аспекты проектирования и проведения Ассессмент-Центра
Целевая группа: курс ориентирован на сотрудников консалтинговых компаний, кадровых служб организаций, рекрутинговых агентств, которым по роду деятельности приходится участвовать в разработке систем оценки эффективности персонала, участвовать в аттестации, оценке и развитии персонала.
Цели курса:
- дать участникам четкое представление о целях, задачах, методах, принципах технологии ЦО (Assessment-Center);
- сформировать у слушателей навыки, необходимые для самостоятельного проектирования и проведения ЦО (Assessment-Center).
Участники курса научатся:
- разбираться в современных методах анализа профессиональной деятельности, применять эти методы на практике;
- понимать принципы разработки моделей компетенций (профилей позиций), самостоятельно разрабатывать модели компетенций;
- разбираться в методах, применяемых в рамках Центра оценки, подбирать методы оценки, адекватные стоящим перед организацией целям и задачам;
- проектировать программу Центра оценки;
- выступать в роли наблюдателя, ведущего, организатора и разработчика Центра оценки;
- разбираться в современных подходах к применению систем оценки персонала с помощью имитационных методов, самостоятельно разрабатывать деловые игры для использования в рамках Центра оценки.
В ходе семинара каждый участник:
- выступает в роли участника Центра оценки, в роли проектировщика методов и активных процедур Центра оценки, наблюдателя и ведущего групповых упражнений;
- обрабатывает и анализирует полученные диагностические данные.
Слушатели получают:
- все необходимые для самостоятельной работы материалы и методики (в бумажном и электронном виде):
- методические материалы по проектированию, подготовке и проведению процедур Центра оценки;
- тексты типовых заданий, тестов и упражнений;
- инструкции и бланки для проведения оценочных процедур;
- инструкции по обработке тестовых заданий.
Содержание:
Введение в метод
- Ассессмент-Центр: основные понятия: компетенция, модель компетенций, профиль успеха, методы оценки.
- История Ассессмент-Центра как метода: происхождение, методологические основы, история развития, опыт применения в России, перспективы развития и применения.
- Общие принципы и этические нормы Ассессмент-Центра.
- Возможности и ограничения использования метода Ассессмент-Центр. Применение Ассессмент-Центра для реализации HR-функций и HR-программ (формирование кадрового резерва, отбор, аттестация, мотивация, разработка программ обучения и развития, выявление потенциала сотрудников и т.д.). Юридические аспекты проведения оценочных процедур. Примеры конкретных проектов. Варианты использования результатов оценки в работе.
- Профессиональные стандарты Ассессмент-Центра.
Методы анализа деятельности и создание модели компетенций
- Подготовка проекта: формализация задач оценки, определение целей, сроков, объема работ, возможных результатов оценки, сложностей возможных.
- Анализ деятельности, выделение профессионально значимых качеств. Методы оценки профессиональной успешности. Методики сбора информации: наблюдение, интервью (Jobanalis interview, репертуарные решетки, Critical incidents interview (BEI), опросники, изучение релевантных документов (регламенты, положения, приказы, инструкции). Профессиографирование.
- Формирование критериев оценки: перевод профессионально значимых качеств в критерии, поддающихся диагностике.
- Описание позиции и спецификация позиций. Проектирование Модели компетенций и Профиля успеха (профиля позиций). Компетенции, требования к компетенциям. Шкала оценки компетенции. Профиль успеха: стандартные профили, разработка профилей под заказчика. Методика профилирования: дедуктивный и индуктивный подходы к формированию Профиля успеха. Алгоритм создания ПУ.
Методологическое обеспечение ЦО (Assessment-Center)
- Принципы технологии Ассессмент-Центра;
- Методы, применяемые в Ассессмент-Центре:
- Моделирующие организационно-управленческие игры, применяемые в Ассессмент-Центре. Требования к деловым играм. Классификация деловых игр, применяемых в Ассессмент-Центре: индивидуальные задания (In-basket), ролевые игры, групповые игры (презентации, совещания) и т.д.
- Интервью как метод Ассессмент-Центра.
- Проектирование программы Ассессмент-Центра: принципы и инструменты проектирования. Разработка фабулы (сквозного сюжета) Ассессмент-Центра.
- Конструирование процедур оценки Ассессмент-Центра: принципы проектирования, требования к заданиям. Алгоритм разработки заданий.
Организационные аспекты проектирования и проведения Ассессмент-Центра
- Создание организационного плана реализации программы.
- Подготовка экспертов для участия в программе
- Подготовка проведения процедуры Ассессмент-Центра: PR-сопровождение проекта.
- Подготовка материалов и ресурсов для проведения Ассессмент-Центра.