Методика организации и проведения Ассесмент-Центра

Целевая аудитория: курс ориентирован на сотрудников консалтинговых компаний, кадровых служб организаций, рекрутинговых агентств, которым по роду деятельности приходится участвовать в разработке систем оценки эффективности персонала, участвовать в аттестации, оценке и развитии персонала
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов

Методика организации и проведения Ассесмент-Центра
Тренинг «Методика организации и проведения Ассесмент-Центра»

Содержание:

Целевая группа: курс ориентирован на сотрудников консалтинговых компаний, кадровых служб организаций, рекрутинговых агентств, которым по роду деятельности приходится участвовать в разработке систем оценки эффективности персонала, участвовать в аттестации, оценке и развитии персонала.

Цели курса:

  • дать участникам четкое представление о целях, задачах, методах, принципах технологии ЦО (Assessment-Center);
  • сформировать у слушателей навыки, необходимые для самостоятельного проектирования и проведения ЦО (Assessment-Center).
Участники курса научатся:
  • разбираться в современных методах анализа профессиональной деятельности, применять эти методы на практике;
  • понимать принципы разработки моделей компетенций (профилей позиций), самостоятельно разрабатывать модели компетенций;
  • разбираться в методах, применяемых в рамках Центра оценки, подбирать методы оценки, адекватные стоящим перед организацией целям и задачам;
  • проектировать программу Центра оценки;
  • выступать в роли наблюдателя, ведущего, организатора и разработчика Центра оценки;
  • разбираться в современных подходах к применению систем оценки персонала с помощью имитационных методов, самостоятельно разрабатывать деловые игры для использования в рамках Центра оценки.
В ходе семинара каждый участник:
  • выступает в роли участника Центра оценки, в роли проектировщика методов и активных процедур Центра оценки, наблюдателя и ведущего групповых упражнений;
  • обрабатывает и анализирует полученные диагностические данные.
Слушатели получают:
  • все необходимые для самостоятельной работы материалы и методики (в бумажном и электронном виде):
  • методические материалы по проектированию, подготовке и проведению процедур Центра оценки;
  • тексты типовых заданий, тестов и упражнений;
  • инструкции и бланки для проведения оценочных процедур;
  • инструкции по обработке тестовых заданий.

Содержание:

Введение в метод
  • Ассессмент-Центр: основные понятия: компетенция, модель компетенций, профиль успеха, методы оценки.
  • История Ассессмент-Центра как метода: происхождение, методологические основы, история развития, опыт применения в России, перспективы развития и применения.
  • Общие принципы и этические нормы Ассессмент-Центра.
  • Возможности и ограничения использования метода Ассессмент-Центр. Применение Ассессмент-Центра для реализации HR-функций и HR-программ (формирование кадрового резерва, отбор, аттестация, мотивация, разработка программ обучения и развития, выявление потенциала сотрудников и т.д.). Юридические аспекты проведения оценочных процедур. Примеры конкретных проектов. Варианты использования результатов оценки в работе.
  • Профессиональные стандарты Ассессмент-Центра.
Методы анализа деятельности и создание модели компетенций
  • Подготовка проекта: формализация задач оценки, определение целей, сроков, объема работ, возможных результатов оценки, сложностей возможных.
  • Анализ деятельности, выделение профессионально значимых качеств. Методы оценки профессиональной успешности. Методики сбора информации: наблюдение, интервью (Jobanalis interview, репертуарные решетки, Critical incidents interview (BEI), опросники, изучение релевантных документов (регламенты, положения, приказы, инструкции). Профессиографирование.
  • Формирование критериев оценки: перевод профессионально значимых качеств в критерии, поддающихся диагностике.
  • Описание позиции и спецификация позиций. Проектирование Модели компетенций и Профиля успеха (профиля позиций). Компетенции, требования к компетенциям. Шкала оценки компетенции. Профиль успеха: стандартные профили, разработка профилей под заказчика. Методика профилирования: дедуктивный и индуктивный подходы к формированию Профиля успеха. Алгоритм создания ПУ.
Методологическое обеспечение ЦО (Assessment-Center)
  • Принципы технологии Ассессмент-Центра;
  • Методы, применяемые в Ассессмент-Центре:
  • Моделирующие организационно-управленческие игры, применяемые в Ассессмент-Центре. Требования к деловым играм. Классификация деловых игр, применяемых в Ассессмент-Центре: индивидуальные задания (In-basket), ролевые игры, групповые игры (презентации, совещания) и т.д.
  • Интервью как метод Ассессмент-Центра.
  • Проектирование программы Ассессмент-Центра: принципы и инструменты проектирования. Разработка фабулы (сквозного сюжета) Ассессмент-Центра.
  • Конструирование процедур оценки Ассессмент-Центра: принципы проектирования, требования к заданиям. Алгоритм разработки заданий.
Организационные аспекты проектирования и проведения Ассессмент-Центра
  • Создание организационного плана реализации программы.
  • Подготовка экспертов для участия в программе
  • Подготовка проведения процедуры Ассессмент-Центра: PR-сопровождение проекта.
  • Подготовка материалов и ресурсов для проведения Ассессмент-Центра.