TrainGoUp! – Развивайся и расти!      тел.: 8 800 505 61 85

Навыки фасилитации

Целевая аудитория: HR-специалисты, которым по роду деятельности необходимо умение фасилитировать работу группы
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов

Навыки фасилитации
Тренинг «Навыки фасилитации»

Содержание:

Участники: HR-специалисты, которым по роду деятельности необходимо умение фасилитировать работу группы.
Формат работы: тренинг.
Продолжительность программы: 2 дня.

Ситуации, когда актуальна программа:
  • необходимо максимально использовать способности участников команд для выработки новых идей и решений;
  • испытывают трудности при фасилитации работы группы на сессиях, совещаниях, рабочих встречах, внутренних семинарах.

Ожидаемые результаты

участники научатся:
  • приводить группу к заданному результату с минимальными затратами времени;
  • максимально использовать способности участников команд для выработки идей и решений.

Содержание:

Что такое фасилитация?
В чем состоят ключевые навыки фасилитатора?
  • Организация пространства.
  • Планирование формата итогов работы группы.
  • Удержание позиции фасилитатора
  • Вовлечение участников:
    • вопросы, которые задает фасилитатор;
    • вовлечение через разогревы и специальные активности.
  • Балансирование времени.
Техники эффективной фасилитации
  • Формат «решения проблем»:
    • как обеспечить качественный обмен информацией о ситуации/ проблеме;
    • как сформировать единое видение задачи для группы;
    • как анализировать информацию;
    • как генерировать альтернативы;
    • как выбрать из всех альтернативных решений наилучшие;
    • как и на основе каких принципов помочь группе в принятии решения;
    • как достичь консенсуса, компромисса;
    • как оформить и «упаковать» результат работы группы.
  • Креативный формат:
    • какие бывают креативные форматы обсуждения, и как их использовать;
    • как получить от группы действительно интересные и ценные идеи.
  • Формат критического анализа (анализ и выводы):
    • какие бывают критические форматы обсуждения, и как их использовать;
    • как обеспечить реалистичность принятых решений.
  • Как работать с трудными ситуациями?
  • Учет групповой динамики и работа с трудными ситуациями.
  • Содержательные сложности.
  • Сложности, связанные с динамикой и «человеческим фактором».