Целевая аудитория: кадровый резерв и средний менеджмент компании
Продолжительность курса: 2 дня по 8 часов

Содержание:
- Руководство людьми
- Постановка цели подчиненным
- Мотивирование подчиненных
- Виды мотивации
- Управление внутренней мотивацией сотрудника к деятельности
- Развитие подчиненных как функция руководителя
Целевая аудитория: руководители среднего и высшего звена, hr-менеджеры, наставники.
Цели:
- освоить технологии влияния на мотивацию сотрудника нематериальными методами;
- разработать инструменты нематериальной мотивации своих сотрудников.
Результат для участников
Обучаемые будут знать:
- почему увеличение зарплаты сотрудникам не всегда ведет к увеличению эффективности их работы;
- как сократить финансовые затраты и активизировать персонал;
- как определить оптимальное соотношение внутренней и внешней мотивации к деятельности;
- как определить общий мотивирующий потенциал работы;
- как определить мотивационный портрет подчиненного;
- как сэкономить средства компании и выстроить эффективную систему организационных и психологических мотиваторов для каждого сотрудника;
- как мотивировать персонал через постановку задач и обратную связь по результатам деятельности;
Обучаемые будут уметь:
- грамотно поддерживать высокую внутреннюю мотивацию сотрудника на работу;
- оперативно определять мотивационный портрет сотрудника;
- эффективно разрабатывать инструменты нематериальной мотивации для своей компании;
- гибко влиять на мотивацию сотрудников с разными потребностями и типом направленности личности;
- действенно мотивировать сотрудников на результат в процессе управленческого общения (постановки задач и предоставления обратной связи).
Будут применять на практике:
- технологию поддержания высокой внутренней мотивации на работу;
- принцип адресности в нематериальной мотивации;
- технологию мотивации на задачу.
Компания получит руководителей, способных контролировать и усиливать мотивацию подчиненных на результат экономически обоснованными способами с помощью применения на практике перечисленных выше инструментов.
В процессе тренинга участники выработают инструменты нематериальной мотивации своих сотрудников.
Содержание
Руководство людьми
- Определение понятий «руководство и лидерство»
- Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя
- Шесть функций руководителя
Постановка цели подчиненным
- Алгоритм беседы по постановке цели
- Техника ИКС: требования к цели
- Вовлечение подчиненных в достижение целей
Мотивирование подчиненных
- Развитие умения слушать и слышать подчиненных
- Управленческие воздействия: мотивирование и стимулирование
- Задачи мотивирования подчиненных
Виды мотивации:
- мотивация, мотив, мотиватор;
- внутренняя и внешняя мотивация;
- материальная и нематериальная мотивация;
- система мотивов сотрудника
- Гигиенические и мотивационные факторы
- Мотивирование с учетом индивидуальных особенностей: концепция ERG
- Позитивное и негативное мотивирование
Управление внутренней мотивацией сотрудника к деятельности:
- теория Эдварда Деси; влияние материального воздействия на внутреннюю мотивацию к деятельности;
- оптимальное соотношение внутренней и внешней мотивации к деятельности;
- общий мотивирующий потенциал работы; теория Хакмана и Олдхема;
- 5 ключевых характеристик работы;
- влияние разнообразия деятельности на высокую внутреннюю рабочую мотивацию;
- идентифицируемость задания как основа высокой лояльности к задаче;
- способы поднятия значимости деятельности в глазах сотрудника;
- автономность как основа принятия ответственности за выполнение задачи и качества ее выполнения;
- обратная связь как инструмент повышения удовлетворенности работой;
- способы организации обратной связи о результатах работы сотрудника
Развитие подчиненных как функция руководителя
- Инструменты развития подчиненных
- Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки действий подчиненных
- Принципы развивающей обратной связи
- Алгоритм предоставления развивающей обратной связи