Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление

МЕТОД ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ

“Дизайн-мышление – это способ мышления, который стимулирует творческий подход и инновации в продуктах и сервисах, а также новые подходы к построению бизнеса в организации.”

Э.Д. Лафли, ex. CEO P&G
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление

“Дизайн-мышление – это системный подход к решению проблем. Оно начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее.”

Ж. Лидтка, Т. Огилви, «Думай как дизайнер»

О КОМАНДЕ

Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Силина Анна
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Ильин Евгений
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Кузьменков Александр
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Иванова Юлия
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Александр Майстренко
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Посаженников Александр
Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА: ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ

Сессия планирования развития компании. Дизайн мышление
Этапы создания продукта: Дизайн-мышление

ОБЩАЯ СХЕМА СЕССИИ

МодульСодержание
1. Открытие сессии. Слово руководства. Выступления спикеров.

2. Сбор идей в группах по направлениям с участием лидера группы, ответственного за сборку.

3. Дополнение и обогащение идей между группами в одном направлении.
Открытие сессии. Вступительное слово руководства. Регламент.

• Выступения спикеров по бизнес-направлениям. Сначала выступает мотивационный спикер, затем 1-2 ключевых топа. В конце каждого выступления сбор главных идей на стену или экран (можно в виде тезисов-облаков, можно в виде электронных «облаков»). Выступления связаны с видением перспективных направлений развития рынка и с тем, что уже делается в компании.

• 1 часть работы групп. После перерыва участники собираются в группы по направлениям работы бизнеса или работы (модератор работает с одним направлением). Ведущий модератор ставит задачу для групп, объясняет формат работы и тайминг. Модераторы в группах встречают участников и организовывают работу. В каждой группе есть лидер, который следит за сборкой результатов работы по каждому этапу. Работа над вопросом основной своей темы. Разработка идей. Фиксация идей на карточках под контролем лидера в группе и модератора.

• 2 часть работы групп. Обмен идеями: Лидер остается за столом, остальные участники переходят за соседний стол в своей теме и Лидер рассказывает прибывшим участникам об идеях. Модератор контролирует ответы на вопросы: Что близко? Какие идеи хочется доработать? Сборка идей лидером.

• 3 часть работы групп. Возвращение в свою группу. Обсуждение инициатив (выбор лучших). Резюме лидера по предложениям. Во время резюме участники фиксируют новые идеи на карточках, распределяют идеи по столу. Итоги сформированы в виде шаблона

4. Обмен идеями и проверка идей на практичность.

5. Сборка «обогащённых» идей в группах по направлениям.

6. Презентация результатов работы от групп.
• 4 часть работы групп. Сбор идей от других направлений. Распределение «разведчиков» при помощи специальных карт. Переход в другие группы. Участники занимают новые роли: «Бизнес» (стратегическое видение, создание условий в компании) , «Рынок» (возможность создания новых и развития существующих направлений) и «Потребитель» (повышение качества услуг)Участники в новых ролях выслушивают Лидера и эксперта от группы о вопросе и предложенные лучшие идеи. Каждая роль высказывает на это свои идеи и видение. Задача группы – подготовка презентации проекта внедрения идеи в жизнь.

• 5 часть работы групп. Возвращение в свои группы/ Обмен идеями: Сбор идей от «разведчиков». «Разведчики» собираются за своим столом, выслушивают предложения от Лидеров столов, дают свои предложения (с учетом того, что узнали в других направлениях). Оформление итогового выступления на 2-3 минуты от группы (от каждого направления по 2 выступления). Вариант: стыковка лидеров и оформление общего выступления по направлению с презентацией проекта.

• 6 часть работы групп: Презентация проекта от групп. Участники других групп голосуют за лучшие проекты по каждому направлению (вариант). На экран может выводиться рейтинг идей.

• Завершение. Финальное слово генерального директора. Слово модераторов.
Этап 1Этап 2Этап 3Этап 4Этап 5Этап 6

Сначала поместим себя на место клиента

  • найти именно вашего
  • обнаружить его скрытые потребности
  • понять, какие эмоции вызывает тот или иной опыт
Вопросы участникам сессии:
  • Чем живёт ваш клиент?
  • Чем интересуется?
  • Чем он занимается?
  • Чем не пользуется?
  • Что чувствует (какие испытывает эмоции)?
ФОКУСИРОВКА: поймите общую картину и выделите самое важное.

Цель фокусировки – сформулировать конкретный вопрос по формуле:

Что мы можем сделать для клиента + учитывая его потребности + инсайт (каким образом)

То есть: как мы можем помочь конкретному человеку сделать что-то с помощью сервиса.

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
  • Важны все идеи: не качество, а количество
  • Все идеи фиксируются
  • Позитивная атмосфера
  • Нет критики
  • Принцип «Да, и…»
ВЫБОР ИДЕИ
  • Сформулируйте критерии выбора
  • Проголосуйте
  • Обсудите результаты
  • Назовите идею так, чтобы вам нравилось и чтобы все одинаково понимали
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
  • Прототип помогает «думать руками»
  • Это верный способ воплотить идею и протестировать на клиенте
  • Это даёт шанс допустить быстрые и недорогие ошибки
  • Помогает совершенствовать идею
  • Подготовьте проект реализации вашей идеи (опишите сроки, ресурсы, результаты этапов)
Варианты прототипов
  • Макет из подручных средств (бумажный, пластилиновый, нарисованный, коллаж)
  • Сториборд – рисунок покадрового сценария использования
  • Ролик для передачи атмосферы ситуации использования
  • Бодисторминг – изобразить сервис с помощью людей (сценка, в которой разыгрывается работа сервиса)
ТЕСТИРОВАНИЕ
  • Продемонстрируйте и расскажите о вашей модели критикам
  • Внесите корректировки а вашему проекту. Подготовьте уточненное описание проекта

СУММА ИНВЕСТИЦИЙ

  • Сумма инвестиций для группы до 100 чел. – от 180 т.р. до 625 т.р.
  • В стоимость включена работа ведущих сессии (бизнес-тренера, фасилитаторы) из расчета 1 ведущий на 15-20 человек.
  • Подготовка в проведению сессии составляет 15 дней.
  • Продолжительность сессии от 8 до 16 часов в зависимости от количества участников и продолжительности перерывов.