- Цель: Научить инструментам операционного менеджмента в работе с персоналом, повысить уровень исполнительской дисциплины в коллективе
- Целевая аудитория: Руководители среднего звена и кадровый резерв
- Продолжительность курса: 2-3 дня по 8 часов + опционально рабочее задание и коучинговая сессия для каждого участника
- Формы работы: Теоретические блоки. Индивидуальные задания. Упражнения в парах и группах. Дискуссии. Ролевые игры. Творческие задания. Анализ видеофрагментов
Инструменты, которые будут знать участники обучения:
- Технология постановки целей по SMART
- Алгоритм беседы по постановке задач
- Технология контроля
- Модель ситуационного руководства
- Алгоритм мотивационной беседы
- Алгоритм обратной связи
Участники будут уметь:
- Ставить цели и проводить встречи с работниками по постановке задач
- Осуществлять контроль поставленных задач
- Выбирать стиль руководства, соответствующий ситуации
- Проводить мотивирующие беседы с демотивированными сотрудниками
- Проводить беседы с целью предоставления корректирующей и развивающей обратной связи
- Планировать развитие перспективных подчиненных
Программа:
Основы менеджмента:
Работа в 4 малых группах. Задания:
- №1. Представьте себя своими сотрудниками. Что ожидают они от вас как от своего руководителя?
- №2. Представьте себя Вашим непосредственным руководителем. Что ожидает он от Вас как линейного руководителя?
- Микролекция: Управленческий треугольник: цель – команда – сотрудник.
- № 3. Из чего, по Вашему мнению, состоит работа руководителя? Что он делает? Микролекция: Управленческий цикл. Роль руководителя на каждом этапе управления. Инструменты руководителя для достижения результата. Кейсы на принятие управленческих решений
- Руководитель, как коуч – 5 основных принципов. Позиция руководителя – коуча в общении с сотрудниками: основные вызовы. Отличия коучинга от наставничества, тренинга, консалтинга, директивного управления.
Ситуационное руководство. Постановка целей и контроль в зависимости от уровня мотивации и компетенции сотрудника:
- Микролекция: Ситуационная модель руководства. Тестирование. Информирование о результатах тестов
- Работа в группах на определение признаков для определения уровня готовности сотрудника и выбор стиля руководства и особенностей постановки задач и контроля в зависимости от уровня готовности сотрудника
- Микролекция: 3 способа постановки задачи. Кейс на отработку навыков постановки задач и контроля в зависимости от уровня мотивации и компетенции сотрудника
Постановка задачи сотрудникам:
- Микролекция: Целеполагание. Техника постановки задач. Практическое упражнение: Постановка задач в соответствии с техникой SMART. Обсуждение в общей группе
- Микролекция: Алгоритм проведения беседы с сотрудниками по постановке целей. Ролевые игры. Отработка алгоритма проведение беседы с сотрудником по постановке задач (2-3 ролевые игры). Работа в тройках: Отработка алгоритма проведения беседы по постановке задач
- Алгоритм постановки новых задач SCORE (изменение условий работы, оглашение нововведений)
Контроль результатов:
- Работа в двух группах: вспомните свой опыт, когда Вас кто-то контролировал, и это было эффективно. Расскажите историю коллегам и сформируйте факторы эффективного контроля. Вспомните свой опыт, когда Вас кто-то контролировал, и это было не эффективно. Расскажите историю коллегам и сформируйте общий перечень факторов не эффективного контроля. Презентация представителей групп. Общее обсуждение и выводы.
- Микролекция: Функции контроля. Виды контроля
- Кейс-марафон: “Ошибки контроля”
- Дискуссия: Факторы, определяющие объем контроля
- Контроль результатов при нововведениях – как поддержать сотрудника работать по-новому алгоритму. Ролевые игры на тренировку навыка проведения бесед по постановке точек контроля
Мотивация сотрудников:
- Дискуссия: какими принципами руководствоваться, чтобы понять, кого надо мотивировать и когда из подчиненных?
- Микролекция: Что такое мотивация? Основные концепции мотивации. Основные вопросы.
- Работа в группах: Исследование роли руководителя в создании мотивирующей среды в подразделении.
- Микролекция: Алгоритм мотивационной беседы. Ролевая игра: «Снижение активности сотрудника».
- Работа в малых группах: Отработка алгоритма мотивационной беседы. С какими сложностями сталкивается руководитель при изменении характера работы, условий? Тактика мотивации при внедрении изменений
Техника предоставления обратной связи:
- Микролекция: Эффективная обратная связь. Алгоритм предоставления обратной связи
- Ситуационная задача: Брак оператора Валерия Липецкого. Обсуждение в общей группе
- Работа в тройках: Отработка алгоритма предоставления обратной связи
- Предоставление обратной связи сотруднику по итогу работы за месяц (развивающая ОС – алгоритм “УЗИ”)
- «Алгоритм сообщения негативной новости»
- Техника корректирующей обратной связи при повторяющемся нарушении
Интегрирующая бизнес игра
“Алгоритмы, которые мы даем на обучении, алгоритмичны и понятны в использовании Если вы понимаете логику алгоритма, то легко сможете адаптировать его к своей уникальной ситуации!”
Евгений Ильин, бизнес-тренер TrainGoUp!
В качестве примера на видео представлен алгоритм диагностики актуальной мотивации “Когда? Что ? Почему?”
Алгоритм “Когда? Что? Почему?” поможет вам понимать актуальную мотивацию своего подчиненного. В последствии вы сможете фокусировать внимание подчиненного при постановки задач на той выгоде, которую получит сотрудник, если выполнит задачу/поручение.