Управление исполнением и эффективностью персонала

  • Цель: Научить инструментам операционного менеджмента в работе с персоналом, повысить уровень исполнительской дисциплины в коллективе
  • Целевая аудитория: Руководители среднего звена и кадровый резерв
  • Продолжительность курса: 2-3 дня по 8 часов + опционально рабочее задание и коучинговая сессия для каждого участника
  • Формы работы: Теоретические блоки. Индивидуальные задания. Упражнения в парах и группах. Дискуссии. Ролевые игры. Творческие задания. Анализ видеофрагментов
Управление исполнением и эффективностью персонала
Тренинг «Управление исполнением и эффективностью персонала»
Инструменты, которые будут знать участники обучения:
  • Технология постановки целей по SMART
  • Алгоритм беседы по постановке задач
  • Технология контроля
  • Модель ситуационного руководства
  • Алгоритм мотивационной беседы
  • Алгоритм обратной связи
Участники будут уметь:
  • Ставить цели и проводить встречи с работниками по постановке задач
  • Осуществлять контроль поставленных задач
  • Выбирать стиль руководства, соответствующий ситуации
  • Проводить мотивирующие беседы с демотивированными сотрудниками
  • Проводить беседы с целью предоставления корректирующей и развивающей обратной связи
  • Планировать развитие перспективных подчиненных

Программа:

Основы менеджмента:

Работа в 4 малых группах. Задания:

  • №1. Представьте себя своими сотрудниками. Что ожидают они от вас как от своего руководителя?
  • №2. Представьте себя Вашим непосредственным руководителем. Что ожидает он от Вас как линейного руководителя?
  • Микролекция: Управленческий треугольник: цель – команда – сотрудник.
  • № 3. Из чего, по Вашему мнению, состоит работа руководителя? Что он делает? Микролекция: Управленческий цикл. Роль руководителя на каждом этапе управления. Инструменты руководителя для достижения результата. Кейсы на принятие управленческих решений
  • Руководитель, как коуч – 5 основных принципов. Позиция руководителя – коуча в общении с сотрудниками: основные вызовы. Отличия коучинга от наставничества, тренинга, консалтинга, директивного управления.
Ситуационное руководство. Постановка целей и контроль в зависимости от уровня мотивации и компетенции сотрудника:
  • Микролекция: Ситуационная модель руководства. Тестирование. Информирование о результатах тестов
  • Работа в группах на  определение признаков для определения уровня готовности сотрудника и выбор стиля руководства и особенностей постановки задач и контроля в зависимости от уровня готовности сотрудника
  • Микролекция: 3 способа постановки задачи. Кейс на отработку навыков постановки задач и контроля в зависимости от уровня мотивации и компетенции сотрудника
Постановка задачи сотрудникам:
  • Микролекция: Целеполагание. Техника постановки задач. Практическое упражнение: Постановка задач в соответствии с техникой SMART. Обсуждение в общей группе
  • Микролекция: Алгоритм  проведения беседы с сотрудниками по постановке целей. Ролевые игры. Отработка алгоритма проведение беседы с сотрудником по постановке задач (2-3 ролевые игры). Работа в тройках: Отработка алгоритма проведения беседы по постановке задач
  • Алгоритм постановки новых задач SCORE (изменение условий работы, оглашение нововведений)
Контроль результатов:
  • Работа в двух группах: вспомните свой опыт, когда Вас кто-то контролировал, и это было эффективно. Расскажите историю коллегам и сформируйте факторы эффективного контроля. Вспомните свой опыт, когда Вас кто-то контролировал, и это было не эффективно. Расскажите историю коллегам и сформируйте общий перечень факторов не эффективного контроля. Презентация представителей групп. Общее обсуждение и выводы.
  • Микролекция: Функции контроля. Виды контроля
  • Кейс-марафон: “Ошибки контроля”
  • Дискуссия: Факторы, определяющие объем контроля
  • Контроль результатов при нововведениях – как поддержать сотрудника работать по-новому алгоритму. Ролевые игры на тренировку навыка проведения бесед по постановке точек контроля
Мотивация сотрудников:
  • Дискуссия: какими принципами руководствоваться, чтобы понять, кого надо мотивировать и когда из подчиненных?
  • Микролекция: Что такое мотивация? Основные концепции мотивации. Основные вопросы.
  • Работа в группах: Исследование роли руководителя в создании мотивирующей среды в подразделении.
  • Микролекция: Алгоритм мотивационной беседы. Ролевая игра: «Снижение активности сотрудника».
  • Работа в малых группах: Отработка алгоритма мотивационной беседы. С какими сложностями сталкивается руководитель при изменении характера работы, условий? Тактика мотивации при внедрении изменений
Техника предоставления обратной связи:
  • Микролекция: Эффективная обратная связь. Алгоритм предоставления обратной связи
  • Ситуационная задача:  Брак оператора Валерия Липецкого. Обсуждение в общей группе
  • Работа в тройках: Отработка алгоритма предоставления обратной связи
  • Предоставление обратной связи сотруднику по итогу работы за месяц (развивающая ОС – алгоритм “УЗИ”)
  • «Алгоритм сообщения негативной новости»
  • Техника корректирующей обратной связи при повторяющемся нарушении
Интегрирующая бизнес игра

“Алгоритмы, которые мы даем на обучении, алгоритмичны и понятны в использовании Если вы понимаете логику алгоритма, то легко сможете адаптировать его к своей уникальной ситуации!”

Евгений Ильин, бизнес-тренер TrainGoUp!

В качестве примера на видео представлен алгоритм диагностики актуальной мотивации “Когда? Что ? Почему?”

Алгоритм “Когда? Что? Почему?” поможет вам понимать актуальную мотивацию своего подчиненного. В последствии вы сможете фокусировать внимание подчиненного при постановки задач на той выгоде, которую получит сотрудник, если выполнит задачу/поручение.