Проактивность и личная эффективность в команде (на основе подхода С.Кови)

Целевая аудитория: топ-менеджеры и руководители среднего звена
Цель: сформировать “проактивную” позицию в разрезе внедрения и отслеживания изменений, перемен, сформировать и поддержать внутреннюю готовность меняться самим и поддерживать гибкую позицию у подчиненных. Научить оказывать влияние на сотрудников в коммуникации

Проактивность и личная эффективность в команде (на основе  подхода С.Кови)
Тренинг «Проактивность и личная эффективность в команде»

Содержание первого дня

ВремяСостав программыРезультат
10:00 – 11:30Моя роль: быть образцом, развивать других, эффективно управлять
Упражнение «Портрет Лидера» (участники выбирают фото известных людей и рассказывают об их лидерских качествах)
Обсуждение природы и проявлений лидерства: 5 уровней лидерства (по Джону Максвеллу), «Резонирующие» и «Диссонирующие» стили лидерства (по Даниэлю Гоулдману)
Основа «резонирующих» стилей – внимание к личностным особенностям сотрудников, их интересам, мнению, развитию.
Участники понимают отличия лидерства от управления персоналом, знают составляющие резонирующего стиля лидерства
11:45 – 13:00Гибкость мышления и проактивная позиция лидера:
• Развитие гибкости мышления лидера – умение контролировать процесс восприятия реальности и менять его. Развитие умения понять подчиненного
• Две особенности систем восприятия, мешающие взаимопониманию
Стратегия и тактика лидера при внедрении изменений: психологический процесс, проживающие подчиненные при внедрении изменений («Кривая скорби» = Кривая изменения отношения к нововведениям)
Действия лидера, чтобы помочь команде адаптироваться к переменам, перейти от отрицания.
Психологический процесс, который проходит инициатор перемен – «Шаги к открытию»
Руководители понимают механизм формирования доверительных отношений с подчиненными, знают как избежать ловушки коммуникации
13:00 – 14:00Обед
14:00 – 15:30Управление на основе миссии и смысла (по Р.Дилтсу)
Определение личных миссии и смысла для меня как лидера
Метод ИКС при постановке вдохновляющей и развивающей цели
Умеют оказать помощь другим в формировании хороших лидерских качеств и развитии компании
15:45 – 17:30Вовлечение руководителей через делегирование и развитие их способностей: техники вовлекающего лидера
Коучинговый подход в коммуникации с руководителями-подчиненными и их командами
Искусство задавания развивающих вопросов
Умеют вовлечь других руководителей и их команды

Содержание второго дня

ВремяСостав программыРезультат
10:00 – 11:30Быть гибким и искать компромиссы:
• Управление личным стрессом и устранение личных препятствий. Как мыслить шире?
• Выход из «зоны комфорта». Как управлять этим процессом?
• Улаживание конфликта интересов и определение наших приоритетов при планировании рабочих действий
Участники умеют управлять индивидуальным уровнем гибкости в коммуникации с сотрудниками и переговорах с партнерами
11:45 – 13:00• Поиск компромисса в спорных ситуациях с подчиненными. Поиск внутренних ресурсов, чтобы отступить от своей позиции и принять точку зрения другого
• Реорганизация: урегулирование отклонений для сохранения наших ценностей и принципов
Участники умеют управлять разногласиями в команде и объединять людей друг с другом вокруг общей цели
13:00 – 14:00Обед
14:00 – 15:30• Решение сложных ситуаций в коллективе
• Урегулирование конфликтов. Роль медиатора
15:45 – 17:30Формирование личного плана развития на полгода-год. Стимулирование собственного развитияУмеют управлять своим развитием и ставить цели-вызовы для себя