Целевая аудитория: топ-менеджеры и руководители среднего звена
Цель: сформировать “проактивную” позицию в разрезе внедрения и отслеживания изменений, перемен, сформировать и поддержать внутреннюю готовность меняться самим и поддерживать гибкую позицию у подчиненных. Научить оказывать влияние на сотрудников в коммуникации
Содержание первого дня
Время | Состав программы | Результат |
---|---|---|
10:00 – 11:30 | Моя роль: быть образцом, развивать других, эффективно управлять Упражнение «Портрет Лидера» (участники выбирают фото известных людей и рассказывают об их лидерских качествах) Обсуждение природы и проявлений лидерства: 5 уровней лидерства (по Джону Максвеллу), «Резонирующие» и «Диссонирующие» стили лидерства (по Даниэлю Гоулдману) Основа «резонирующих» стилей – внимание к личностным особенностям сотрудников, их интересам, мнению, развитию. | Участники понимают отличия лидерства от управления персоналом, знают составляющие резонирующего стиля лидерства |
11:45 – 13:00 | Гибкость мышления и проактивная позиция лидера: • Развитие гибкости мышления лидера – умение контролировать процесс восприятия реальности и менять его. Развитие умения понять подчиненного • Две особенности систем восприятия, мешающие взаимопониманию Стратегия и тактика лидера при внедрении изменений: психологический процесс, проживающие подчиненные при внедрении изменений («Кривая скорби» = Кривая изменения отношения к нововведениям) Действия лидера, чтобы помочь команде адаптироваться к переменам, перейти от отрицания. Психологический процесс, который проходит инициатор перемен – «Шаги к открытию» | Руководители понимают механизм формирования доверительных отношений с подчиненными, знают как избежать ловушки коммуникации |
13:00 – 14:00 | Обед | |
14:00 – 15:30 | Управление на основе миссии и смысла (по Р.Дилтсу) Определение личных миссии и смысла для меня как лидера Метод ИКС при постановке вдохновляющей и развивающей цели | Умеют оказать помощь другим в формировании хороших лидерских качеств и развитии компании |
15:45 – 17:30 | Вовлечение руководителей через делегирование и развитие их способностей: техники вовлекающего лидера Коучинговый подход в коммуникации с руководителями-подчиненными и их командами Искусство задавания развивающих вопросов | Умеют вовлечь других руководителей и их команды |
Содержание второго дня
Время | Состав программы | Результат |
---|---|---|
10:00 – 11:30 | Быть гибким и искать компромиссы: • Управление личным стрессом и устранение личных препятствий. Как мыслить шире? • Выход из «зоны комфорта». Как управлять этим процессом? • Улаживание конфликта интересов и определение наших приоритетов при планировании рабочих действий | Участники умеют управлять индивидуальным уровнем гибкости в коммуникации с сотрудниками и переговорах с партнерами |
11:45 – 13:00 | • Поиск компромисса в спорных ситуациях с подчиненными. Поиск внутренних ресурсов, чтобы отступить от своей позиции и принять точку зрения другого • Реорганизация: урегулирование отклонений для сохранения наших ценностей и принципов | Участники умеют управлять разногласиями в команде и объединять людей друг с другом вокруг общей цели |
13:00 – 14:00 | Обед | |
14:00 – 15:30 | • Решение сложных ситуаций в коллективе • Урегулирование конфликтов. Роль медиатора | |
15:45 – 17:30 | Формирование личного плана развития на полгода-год. Стимулирование собственного развития | Умеют управлять своим развитием и ставить цели-вызовы для себя |